Шахматы всегда были тестом на интеллект, и поэтому в конце 20-го века компьютерные умы начали заниматься созданием программ, которые могли бы обыграть лучших игроков. В 1997 году роковая партия произошла между чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым и компьютерной программой Deep Blue. В этой статье мы подробно расскажем о том, как это произошло.
Шаг 1: Создание Deep Blue
Deep Blue был создан компанией IBM в 1996 году и был первым компьютерным программным обеспечением, которое способно было играть в шахматы на таком уровне, на котором можно было бы победить чемпиона мира.
Шаг 2: Первая партия
Первая партия между Каспаровым и Deep Blue состоялась в 1996 году и закончилась победой Каспарова со счетом 4-2.
Шаг 3: Реванш 1997
В мае 1997 года состоялся реванш между Каспаровым и Deep Blue. Во время этого матча Deep Blue использовал технику глубокого поиска, которая позволяла ему рассчитывать миллионы возможных ходов, чтобы предсказать наилучший ход. К сожалению, в этот раз Deep Blue обыграл Каспарова со счетом 3,5-2,5 и стал первой программой, которая когда-либо победила чемпиона мира по шахматам.
Дополнительные советы:
— Deep Blue был значительно быстрее, чем традиционные компьютеры, и мог выполнять до 200 миллионов ходов в секунду.
— Хотя Deep Blue была победителем в матче 1997 года, Каспаров трижды переиграл ее в серии из шести партий.
— Обратите внимание, что Deep Blue была специально разработана для игры в шахматы, поэтому она не могла перенаправить свои компьютерные мощности на другие задачи, которые не были связаны с шахматами.